Даниэль Трахтман ([info]daniel_77) wrote,
@ 2008-11-01 14:14:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Политика -анализ

Давид, ты не прав!

Мне кажется, сравнивать разрушение форпоста ("маахаза") с событиями Катастрофы - не верно, не правильно и даже вредно.

  Для начала разберёмся, какая обычно цель приследуется при создании форпоста, маахаза, фермы за территорией поселения? 
Цель очевидна - заставить государство Израиль взять данную территорию под свой контроль и дать легитимацию проживания евреев на этой территории.
Что значит "взять территорию под контроль"? - Это значит провести инфраструктуру (дорогу, электричество, воду, связь, транспорт), предоставить муниципальные услуги и обеспечить безопасность проживания (полиция, армия, охрана).    
                              
Какие три возможные варианта последствия создания  "маахаза" ? 
 
Первый - успешный. Удаётся втянуть ленивую государственную машину в эту "провокацию". Тогда на месте маахаза из нескольких караванов и сарая вырастает цветущее поселение. Видимо последним таким примером является Брухин , легальный статус  которому дал премьер-министр.....Эхуд Барак.  
 
Второй вариант  - промежуточный, когда государство "решает ничего не решать". Тогда, либо маахаз остаётся заброшенным ( сарай, собака и два подростка), либо при наличии энтузиастов и негласной ( и обычно бесплатной(!) ) помощи государственного аппарата ( асфальтированная дорога, электричество, вода, вывоз мусора), разрастается до нескольких десятков строений.  
 
Третий вариант - печальный. Эксперемент с государством не удаётся, и государство уничтожает "маахаз" с помощью силовых структур. Зачастую весьма агресивно, превышая полномочия. 
 
 
Разобравшисть  с форпостами, вернёмся  к нашей теме.  Мне хотелось бы выделить два момента.
 
1.Энтузиасты, которые идут основывать "маахаз", идут на это сознательно, поэтому они вполне готовы ко всем трём вышеизложенным вариантам развития событий. И разумеется к третьему, печальному. А значит, вполне осознано подвергают себя и своих детей риску насильственной, агресивной эвакуации.
Вот такая разница между ребёнком на мостовой и сыном Ноама Федермана...
                
2.Второй момент более сложный, в котором нам предстоит ещё вместе разбираться. Наше отношение к государству.  
С одной стороны  - без поддержки этого государства  невозможно заселение Эрец Исраэль, а с другой стороны это же государство уничтожило Гуш Катиф.
С одной стороны ЦАХАЛь - наша армия, и мы в ней служим, а с другой стороны -  он же, например, ликвидировал ферму Федермана.
С одной стороны полиция( именно те же ублюдки в форме)  более-менее сдерживает арабский бунт в Акко, с другой стороны - она же выбрасывала детей Федермана из окон фермы.
 
И за всё это - и  за негласную финансовую поддержку "незаконных" форпостов, и за агресивную эвакуацию фермы Федермана мы с тобой, Давид,  платим как граждане государства, а значит  и ответственность и на нас тоже.  Так что не стоит говорить пока про "судебный процесс по типу  Нюрберга"  ....
 
А вот каким должно быть наше Еврейское Государство как раз важно и нужно говорить.  

 




(21 comments) - (Post a new comment)


[info]yamgoo
2008-11-01 01:48 pm UTC (link)
+1

(Reply to this)


[info]zoycha
2008-11-01 03:20 pm UTC (link)
Логично, как ни грустно это признавать.

(Reply to this)


[info]yaqir_mamlal
2008-11-01 04:32 pm UTC (link)
Респект.

(Reply to this) (Thread)


[info]daniel_77
2008-11-01 04:59 pm UTC (link)
Cпасибо! Я помню Вы писали о государственной поддержке поселенческого проэкта, и я много почерпнул у Вас.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]i_navi
2008-11-01 08:40 pm UTC (link)
А еще этот юзер писал

Re: исторический факт yaqir_mamlal 2007-01-15 04:26 pm UTC (ссылка)
Да и тогда "это" не работало. Армия рядом была. При всей двусмысленности поведения государства, оно за хевронской инициативой стояло - хотя бы на уровне её допущения и, пусть в самом общем виде, готовности гарантировать её безопасность. (Ответить)(Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Учись, Даниэль!

(Reply to this) (Parent)

Жaль чтo все пoнaбрoсaнo в кучу
[info]pupsikk
2008-11-01 04:41 pm UTC (link)
A тo я б скaзaл, чтo трусливoе oбoжaние Хoлoкoстa уже пoмoглo oсвoбoдить ГК и в будущем пoмoжет oсвoбoдить все oстaльные территoрии, кoтoрые прaвительствo сoчтет ненужными.

Нo я чужим бoлезням не лекaрь, кoнечнo.

(Reply to this)


[info]i_navi
2008-11-01 05:08 pm UTC (link)
Всегда считал тебя менее разумным. Жаль... Люблю людей душевных,...
А о ребенке на момтовой. Я как-то читал исследование по гетто. В 41 году в гетто действовали рестораны.
Когда ты говоришь, что маахазники сами выбрли свое выселение, ты разумом прав, но душа то у тебя есть?

(Reply to this)


[info]pupsikk
2008-11-01 05:08 pm UTC (link)
>>>>Энтузиасты, которые идут основывать "маахаз", идут на это сознательно, поэтому они вполне готовы ко всем трём вышеизложенным вариантам развития событий. И разумеется к третьему, печальному. А значит, вполне осознано подвергают себя и своих детей риску насильственной, агресивной эвакуации.
Вот такая разница между ребёнком на мостовой и сыном Ноама Федермана..

Вoт тут уже немнoгo перегиб. Пoтoму чтo нa тoм же oснoвaнии мoжнo скaзaть, чтo вoсстaвшие в вaршaвскoм геттo впoлне сoзнaтельнo oбрекли себя и свoих сoседей/сoплеменникoв нa кaрaтельную aкцию. Кaк бы некрaсивo.

(Reply to this)

Вредное сравнение
[info]eli_1
2008-11-01 06:10 pm UTC (link)
Скажи, пожалуйста, когда тебя шли арестовывать за то, что к тебе в машину сел фотограф, запечатлевший полицейских во время работы - то есть издевательствах над малолетними - ты думал, что ты и другие "осознано подвергают себя и своих детей риску насильственной, агресивной эвакуации"?
Или по-другому?

(Reply to this) (Thread)

Re: Вредное сравнение
[info]batkol
2008-11-01 09:23 pm UTC (link)
Естественно. Человек, идущий на войну учитывает вариант смерти. Человек, взрослый человек, а не подросток потерявший голову, идущий на физическое сопротивление государству учитывает вариант физического сопротивления с его стороны. Даниэль не имеет в виду, что поэтому не надо создавать форпосты. А имеет в виду ровно то что ты процитировал - на войне как на войне и эта ситуация совсем не сравнима в жертвами холокоста.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вредное сравнение
[info]eli_1
2008-11-02 06:18 am UTC (link)
Полагаю, что Давид говорил не о жертвах холокоста, а о нас.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вредное сравнение
[info]vikarabkin
2008-11-02 12:05 pm UTC (link)
Точно.О нас и о нашем равнодушии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вредное сравнение
[info]daniel_77
2008-11-02 04:51 pm UTC (link)
А равнодушия-то нет. Есть трезвое понимание ситуации, причём у всех, включая поселенцев и нас - все понимают "правила игры".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вредное сравнение
[info]eli_1
2008-11-03 12:06 pm UTC (link)
Помнишь старый психологический опыт? Вокруг "человека с улицы" чертят круг и на несколько недоступном расстоянии кладут предмет, который нужно взять. Люди пробуют так и этак, устают, нервничают, бесятся, впадают в депрессию, но не делают шаг за круг.
Ты, правда, думаешь, что играешь по "правилам игры"?

(Reply to this) (Parent)


[info]polarnik
2008-11-01 07:13 pm UTC (link)
Молодец!

(Reply to this)


[info]arikra
2008-11-01 09:42 pm UTC (link)
Но ведь у Давида речь шла не о сравнении холокоста с Гуш Катифом,а о том,мимо чего и кого МЫ ПРОХОДИМ.Если пример подходящий - мы можем его взять из разных источников.При упоминании холокоста почему-то у нас возникает противодействие о его упоминании даже косвенно: это галут.И это мечта наших врагов: сделать холокост неупоминаемым с помощью утверждения,что его не было.Правильно,на этом нельзя строить свою позицию или делать деньги.Но забыть в угоду внешним силам,коими являются амалеки,и внутренним силам,коими является галут в наших душах - не стоит.Товар покупают не по этикетке рекламной компании,а по его качеству.

(Reply to this) (Thread)


[info]vikarabkin
2008-11-02 12:06 pm UTC (link)
"Но ведь у Давида речь шла не о сравнении холокоста с Гуш Катифом,а о том,мимо чего и кого МЫ ПРОХОДИМ"- 100%

(Reply to this) (Parent)


[info]mrakobez
2008-11-01 09:46 pm UTC (link)
Вы все намешали в кучу.
- Разрушение фермы Федермана – однозначно начало предвыборной гонки в Аводе, точно так же, как Бен-Элезер разрушал Хават-Гильад. Ферма простояла кучу лет до Федермана, кучу лет с Федерманом – и это никакой не маахаз, если вы ее видели.
- государство заселявшее Эрец Исраэль и государство разрушившее Гуш Катиф – это два разных государства, даже если название тоже и жители те же
- тот ЦАХАЛ, в котором «мы служим» стараются не посылать на карательно-полицейские операции; по крайней мере – пока;
- полиция (якобы) сдерживает бунт погром в Акко для недопущения ущерба (например, политического) правящей олигархии; для этого же она изгнала семью Федермана

Делайте выводы.

(Reply to this)

всё верно
[info]levari
2008-11-02 08:42 am UTC (link)
+1

(Reply to this)


[info]lordaq
2008-11-02 10:03 am UTC (link)
Могу взять пост для IzRus.co.il?

(Reply to this) (Thread)


[info]daniel_77
2008-11-02 04:55 pm UTC (link)
Конечно.

(Reply to this) (Parent)


(21 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…